Самопознание и познание мира

Человек знает мир настолько, насколько он знает себя.

В связи с тем, что содержание мира человек вбирает в себя через мышление, восприятие идей для него является более истинным, по отношению к чувственному восприятию содержания внешнего мира. Но необходимо осознать следующее. Только лишь объединение внутреннего восприятия, с внешне чувственным — воссоздает действительность нашего мира. То есть, наше независимое суждение и различия, напрямую зависят, от того, каким образом — идея/понятие — проявляется в чувственном мире, так как понятие, рано или поздно становится восприятием, и человек тогда начинает осознавать себя.

Сделаем вывод, истинное познание действительности — является внутренним, идейным опытом, а благодаря мыслящему сознанию — действительность состоит из чувственного восприятия и идейной интуиции. Если я знаю свое отношение к себе, и к внешнему миру, тогда внутри меня рождается то, что называется -Правдой. Исходя из этого, каждый может иметь свою правду, но она всегда одна и та же. Значит восприятие — это часть действительности, которая дается объективно, но понятие действительности, дается субъективно — через интуицию.

Наша духовная организация, разрывает действительность на две части: на восприятие и интуицию

Исходя из этого, для того чтобы осознать полноту действительности, необходима взаимосвязь обеих факторов. Так как в том случае, когда рассматривают голое восприятие, само по себе — не имеют действительности, а лишь разрозненный хаос. Когда же рассматривают закономерность восприятий — саму по себе, тогда имеют дело только лишь с абстрактными понятиями. Знайте! Не абстрактное понятие содержит в себе действительность, её содержит мыслящее наблюдение, которое рассматривает взаимосвязь понятий и восприятий в совокупности.

Отношение человека к царствам природы

Человек в своем чувственном проявлении, по своей сути, сам является Природой, так как он имеет «закономерную» связь с внешней Природой. А именно — с минеральным, растительно/жизненным и животно/ощущаемым царством. В тоже время, когда он познает ее законы — мир минералов, ее принципы — мир растений, и ее типы — мир животных, он возвышается над этой природой, как венец всего творения. Познание явлений природы — доступно лишь человеку. Только он обладает обобщающим синтетическим органом — мышлением, которое посредством сознания, может отыскать природу любых прообразов – чтобы мысленно связаться с ними.

Свой собственный «прообраз», человек находит в познании самого себя

Данное мировоззрение, позволяет нам создать такой образ человека, в котором равным образом действенны законы, принципы и типовые формы природных царств. Для этого, необходимо отыскать центральное, расширенное понятие существа человека, прежде всего в его отношении к природе: идею метаморфозы и закон полярности и усиления.

Принцип метаморфозы. Закон полярности и усиления

В Сицилии, растёт замечательное растение – бриофиллюм каланхое, в переводе с греческого – пышно растущий листок, из семейства толстянковых. Он обладает замечательной особенностью — образовывать ростки/детки на материнских листьях. В этом растении, в его принципе листа, наглядно/показательна сама идея про растения — морфологическое откровение растительного, которое земными силами стягивания, с одной стороны, формирует узлы и стебли. А с другой стороны, космическими силами растяжения, образует листовую поверхность.

Растение — из внутренней срединной области листа, ритмично следует за силами стягивания и растяжения, преобразуя линейный элемент стебля тем, что укрепляется в почве корнями. Метаморфоза поверхностного листового элемента, в ответ на внешнее воздействие погоды и прочее, проходит несколько ступеней.

Изначально, подымаясь по спирали, листья стебля, появляясь всё реже и реже, утончаются и расчленяются пока совсем не исчезнут. После их полного исчезновения, из определенной точки, появляется веночек чашеобразных листиков. Им то и заканчивается рост стебля. Временная последовательность развития побегов — превращается здесь в одновременность. Второй раз усиление — осуществляется в раскрытии цветных лепестков — и в распространении цветочной пыльцы и аромата. Из плодолистиков, имеющихся сначала лишь «в зародыше», в третий раз возникает полярность растяжения и стягивания в формировании плода и семян.

Таким образом, основным элементом всех морфологических образований — является лист со стебельком и с принадлежащим ему узлом. А принцип растения скрыт в чередовании — космического растяжения и земного стягивания. Исходя из этого, сделаем вывод — растение находится между планетным окружением и землей как срединный принцип, который преобразует полярные силы из области листа друг в друга. Как Вы теперь видите, идея метаморфозы непонятна без закона полярности и усиления, это два ведущих колеса Природы. Одно — принадлежит материи, другое — ее противоположности — Космосу. Одно находится в постоянном притягивании и отталкивании, другое всегда стремится к восхождению. Но поскольку материя без духа, а дух без материи никогда не могут существовать и быть действенными, то и материя также способна возвышаться, как и дух — притягивать и отталкивать.

Если посмотреть данным образом, на метаморфозу существа растения, становится ясным, что в следующих друг за другом ступенях, между двумя крайностями — стягиванием и растяжением – выступают все новые и более высокие качества. Например, окраска, образование внутренней полости и питательности. Таким образом, понятие усиления, в связи с полярностью — является ключевой мыслью метода познания существа растения.

Метаморфоза животного царства, скрыта в происхождении черепа из костей позвоночника

В основе животного существа лежит общая морфологическая идея, которая включает в себя также и образ человека. Но мы с Вами будем избегать суждения, что человек является «прообразом» животного существа, хотя в нем мы и видим идеальный тип всей животной морфологии. Да, можно говорить о «типе» животного, который мы видим, например, в трёхчленности пчелы, в соответствии с её строением: головы, туловища и брюшка. Но об этом мы поговорим в следующий рас, ведь целью наших изысканий, является непосредственно человек, так как метаморфоза жизни, есть не только у растений и животных — но и у человека.